school
 
logo
school
Визитка
Для родителей
Методика
Кадеты
Фотогалерея
Новости школы
Учебная страница
Семёрочка
Контакты
+ ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МОУ СОШ 7
+ ПОЛОЖЕНИЕ о приеме и отчислении учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах проведения экзаменов по выбору IX и XI классов
+ Правила поведения учащихся
+ Род собр Дисциплина и культура желаний - основа правильного воспитания
+ Экспериментальная деятельность – основа развития образовательного учреждения


БирГСПА.net - студенческий web-портал

ПОЛОЖЕНИЕ о формах проведения экзаменов по выбору IX и XI классов
       ПОЛОЖЕНИЕ о формах проведения экзаменов по выбору при государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение составлено в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений с приказом Минобразования России от 28.12.98 г. № 3259 «О централизованном тестировании», письмом от 08.12.98 г. №1677/14-12 и приказом Минобразования РФ№135 от 21.01.2003 г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экзаменов по выбору при государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательной школы.
1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI (XI) классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.
1.4. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 2-х и не более 3-х экзаменов по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Выпускники XI класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 3-х и не более 4 экзаменов по выбору из числа предметов, изучавшихся в X, XI классах.
1.5. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках общеобразовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, но не ранее 1 мая.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ.
2.1. Сроки проведения экзаменов по выбору определяются Отделом образования администрации г. Бирск и Бирского района и регламентируются расписанием, утвержденным директором образовательного учреждения.
2.2. Устные ответы и письменные экзаменационные результаты, оцениваются по пятибалльной системе.
2.3. По завершении экзамена по предмету экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.
2.4. Экзамены по выбору могут быть проведены по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, в форме тестирования.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИЛЕТАМ И В ФОРМЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ.
3.1. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляются общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений, разработанных Министерством образования России и публикующихся в журнале «Вестник образования».
3.2. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тесты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы, примеры и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общей и средней (полной) общей школы, утвержденными МО РФ.
3.3. К устному экзамену в форме собеседования допускаются учащиеся, имеющие годовые оценки отлично и участвующие в городской олимпиаде по данному предмету.
3.4. Билеты для проведения устного экзамена по выбору и вопросы для собеседования проходят экспертизу школьными методическими объединениями и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТОВ, И ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ.
4.1. Тест успеваемости — это система заданий специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков, заданий, требующих коротких однозначных ответов.
Тест должен состоять из достаточного количества заданий, число которых определяет его длину. По своей длине тесты могут быть короткими (10 — 20 заданий), средними и длинными (до 500 и более заданий). Оптимальное количество заданий, на которое испытуемые еще достаточно хорошо и охотно отвечают в один присест, составляет 40 — 60 заданий.
Само задание по своему содержанию — это исходная единица, клеточка теста, содержащая какой-то один элемент знания. Только при этом условии тестовое задание представляет собой дидактически и технологически оправданное и целесообразное средство объективного контроля подготовленности учащихся.
4.1. Содержание контрольно-измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов определяется на основе программ общеобразовательных предметов, обсуждаются на школьном методическом объединении и утверждается директором общеобразовательного учреждения.
4.2. Методические советы при конструировании тестов:

4.2.1. Тестовое задание должно включать большое количество вопросов, чтобы одно задание достаточно полно охватывало материал проверяемой темы (раздела). В этом заключается основное преимущество тестовых заданий по сравнению с контрольными работами, включающими 2-3 задачи, которые часто проверяют 30-50 % материала, тогда как тестовые задания в состоянии охватить 80-90 % материала, темы, раздела.
4.2.2. Каждый вопрос и ответы к нему надо формировать так, чтобы верный ответ смогли дать только те учащиеся, которые обладают знанием на требуемом уровне усвоения.
4.2.3. Желательно, чтобы «поле выбора» создаваемое рядом ответов, было достаточно широким и не могло служить подсказкой для ответа.
4.2.4. В тесты надо включать вопросы, представления, понятия, суждения, умозаключения, являющиеся основополагающими при изучении курса, охватывающие большое количество ситуаций и проблем.
4.2.5. Вопросы должны легко читаться, суждения должны быть выражены четко и ясно.
4.2.6. Использовать надо те термины и слова, значение которых точно и определенно, формулировки вопросов не должны содержать двусмысленности.
4.2.7. Систематизация тестовых заданий по уровню сложностей вводится для осуществления дифференцированного подхода к выявлению знаний и умений учащихся, рационализации работы преподавателя при организации итогового контроля.
Уровень А – это задания, рассчитанные на усвоение основных понятий на простое отображение материала несложные расчеты на уровне узнавания и воспроизведения. В большинстве случаев можно выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.
Уровень В – включает более сложные задания на 2-4 логических шага. Их решение требует более широких знаний по курсу предмета и позволяет выявить умения обучающихся, применять задания в стандартных условиях. Уровни А и В содержат упражнения и вопросы обязательных результатов обучения, характеризующие основной уровень базовой подготовки учащихся.
Уровень С – это задания, решение которых требует творческого использования приобретенных знаний и позволяют выявить умения применить знания в нестандартных ситуациях. Упражнения этого уровня составляют повышенный уровень базовой подготовки учащихся образовательного учреждения.
4.3. Критерии качества теста и тестирования:
4.3.1. Критерий соответствий теста: Тест должен охватывать основной учебный материал и отвечать требованиям программы предмета. При этом надо выяснить, соответствуют ли типы вопросов той цели, для которого проводится тестирование.
4.3.2. Критерий объективности и сложности теста:
Являются ли задания по формулировке доступными, достаточно логичными, а ответы на них достаточно определенными, чтобы хорошо подготовленный учащийся мог получить при тестировании наивысший балл? Не являются ли вопросы теста и тест в целом легким или слишком сложным? (в виде логического диктанта).
4.3.3. Критерий дифференциации теста:
Содержит ли тест спектр баллов для учащихся разных уровней успе¬ваемости?
4.3.4. Критерий беспристрастности тестов:
Составлен ли тест и проводимое тестирование таким образом, что все учащиеся имеют равные возможности проявить свои знания, умения, способности?
4.3.5. Критерий быстрого тестирования:
Соответствует ли время, отводимое на тестирование, содержанию, объему заданий? Есть ли уверенность, что при правильном использовании времени оно не будет влиять на оценку?
4.3.6. Критерий достоверности:
Дает ли тест результаты, которые согласуются с теми, что получены другими способами для данных дидактических целей?
4.4. Педагогический совет общеобразовательного учреждения имеет право засчитывать по желанию обучающихся результаты централизованного тестирования, указанные в сертификатах Центра тестирования выпускников общеобразовательных учреждений РФ, в качестве результатов итоговой аттестации по общеобразовательным предметам, выбираемыми учащимися, кроме предметов, по которым проводится ЕГЭ в данном регионе.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ВЫБРАННЫМ УЧАЩИМИСЯ В ФОРМЕ РЕФЕРАТА
5.1. Защита реферата - одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.
5.2. К сдаче экзамена в форме реферата допускаются учащиеся, освоившие общеобразовательные программы по всем предметам на «хорошо» и «отлично» и занимающиеся экспериментальной или творческой работой по отдельным предметам, а также участники городских олимпиад.
5.3. Основные требования к написанию реферата следующие:

5.3.1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.).
5.3.2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
5.3.3. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.
5.3.4. Тема реферата и ее выбор
Основные требования к этой части реферата: тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы; следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
5.3.5. Требования к оформлению титульного листа.
В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре - тема реферата, ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, внизу - город и год написания.
5.3.6. Оглавление.
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
5.3.7. Основные требования к введению.
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения составляет две-три страницы текста.
5.3.8. Требования к основной части реферата.
Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата -10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранную из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
5.3.9. Требования к заключению
Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.
5.4. Процедура защиты реферата:
Не позднее чем, за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику.
Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты реферата.
Выпускник, защищающий реферат, в течение 10-15 минут рассказывает об актуальности темы, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах.
После этого задаются вопросы по представленной проблеме.
5.5. Выставление оценки за экзамен
Оценка за экзамен в форме реферата складывается из следующих моментов: соблюдения формальных требований к реферату; грамотного раскрытия темы; умения четко рассказать о представленном реферате; способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформули¬ровать точные ответы на них.


 

© 2007 MrWeber, Inc. All rights reserved. Terms of Use and Disclaimer
Hosted by uCoz