school
 
logo
school
Визитка
Для родителей
Методика
Кадеты
Фотогалерея
Новости школы
Учебная страница
Семёрочка
Контакты
+ Литературно-музыкальная композиция «В семье единой»
+ Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника
+ Педсовет Роль межличностных отношений в образовательном процессе
+ Педсовет выступление Бесконфликтное общение
+ Педсовет Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника


БирГСПА.net - студенческий web-портал

Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника
       Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника как члена коллектива.

1. Общие данные:
Фамилия, имя; дата рождения; общее физическое развитие; состояние здоровья; ус-ловия жизни и быта в семье. Взаимоотношения членов семьи. Правильность основ¬ной линии семейного воспитания.
2. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:
1. Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива).
2. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).
3. Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушен к ним, не любит, до-рожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем плюс причина).
4. Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?
5. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)?
6. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их), 3. Учебная деятельность:
1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний.
2. Кругозор, начитанность.
3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно или устно).
4. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом ли учится, к каким пред-метам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности),
5. Способность к учению:
а) особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредото-ченность, устойчивость, способность к распределению);
б) осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;
в) уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически юга осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуаль-ные особенности памяти);
г) развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки пред-метов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути ре-шения);
д) развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности);
6. Старательность в учебной работе.
7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоя-тельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты я пр.).
4. Труд (уроки груда, общественно полезный труд в школе и дома).
1. Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересо-ван ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь, или овладение определенным навыком).
2. Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?
3. Организованность и дисциплинированность в труде.
4. Есть лаг привычка к длительным трудовым усилиям?
5. Какие виды труда предпочитает?
5. Направленность личности учащегося и специальные способности:
1. Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, му-зыка, спорт, коллекционирование и т.д.; отметить характер интересов с точки зрения юс глубины и активности, если учащийся не просто проявляет интерес к какой-нибудь области знаний и деятельности, но серьезно его занимается; подробно осве-тить интерес к чтению, любят ля читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, меч-ты, идеалы. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении?
2. Отметить, есть ли особые способности к какой-нибудь деятельности (к музыке, рисованию, артистические способности и т.д.). В чем они проявляются?
3. О чем мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике воспитанников, начинал с VI класса)?
6. Дисциплинированность:
1. Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
2. Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по не-брежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).
3. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нару-шения дисциплины.
7. Особенности характера и темперамента:
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера:
а) черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому се-бе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнай-ство, скромность и т.д.);
б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.).
2. Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособно-сти, подвижности, общительности).
3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются его смены?
8. Общие психолого-педагогические выводы:
1. Основные достоинства я недостатки формирующейся личности учащегося. При-чины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспита-ния, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).
2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учите-лем, пути дальнейшей воспитательной работы, со школьниками.
Кл. руководитель (воспитатель) ____________ /_______________/
Руководитель учреждения____________ /_______________/
Дата «___» ___________ 20___ г.

 

© 2007 MrWeber, Inc. All rights reserved. Terms of Use and Disclaimer
Hosted by uCoz