school
 
logo
school
Визитка
Для родителей
Методика
Кадеты
Фотогалерея
Новости школы
Учебная страница
Семёрочка
Контакты
+ Литературно-музыкальная композиция «В семье единой»
+ Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника
+ Педсовет Роль межличностных отношений в образовательном процессе
+ Педсовет выступление Бесконфликтное общение
+ Педсовет Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника


БирГСПА.net - студенческий web-портал

Педсовет выступление Бесконфликтное общение
    Выступление на педсовет "Бесконфликтное общение"
В теории и практике педагогике довольно часто используется термин "воспитанность", под которым, как правило, понимается нравственность личности. Можно выделить несколько составляющих воспитанности, одной из ведущих является – умение общаться: со сверстниками (ученик - ученик), со взрослыми (ученик – учитель)
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.
Одной из самых сложных сторон педагогического труда является общение по линии "ученик - учитель", "учитель - ученик", т.е. нравственно – эстетическая деятельность учителя.
Наша задача научить детей общаться продуктивно, т.к. продуктивное общение имеет цели и конечный результат.
Что нужно делать, чтобы дать возможность ученику освоить искусство общения?
Для этого необходимо проводить классные часы, практические занятия, игры, проигрывание сюжетно – ролевых игр, упражнения, которые будут направлены на то, что бы научить детей правильно общаться, научить общаться без конфликтов.
Нами был проведен классный час, целью которого являлось стремление показать ребенку возможность бесконфликтного общения, разобраться, почему возникают конфликты и как их можно избежать?
Данный классный час на тему "Бесконфликтное общение" мы проводили в форме практического занятия с элементами игры. Работа проводилась в группах.
В практическом занятии использовались следующие формы работы:
1.игра (данная форма работы направлена на сплочение группы, снятие эмоционально – волевого напряжения): "Комплименты", "Карусель", "Сам себя не похвалишь", "Паровозик", "Кот и дом"
2.упражнение "Построение геометрической фигуры", направленное на определение роли вербального невербального общения в жизнедеятельности человека.
3.Сюжетно – ролевая игра (проигрывание предложенной ситуации из школьной жизни "Урок")
4.Практические упражнения. Не во всех ситуациях мы чувствуем себя комфортно. Нередко из-за дискомфорта в общении могут возникнуть конфликты. Определили виды конфликтов. Провели упражнение: "Мы и наши конфликты" (участникам занятия предлагалось проанализировать один из конфликтов школьной жизни по схеме
1. Проблема подлежащая решению.
2. Как действовали конфликтующие стороны. Была ли попытка избегнуть конфликт?
3. Какие были варианты разрешения конфликта?
Преобладали конфликты между учителями и учениками, причиной которых становилось непонимание объяснения материала урока, невыполнение домашнего задания, а так же конфликты между учениками: дежурство по классу). Определили стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Отметили положительные и отрицательные моменты стратегий поведения. Выбрали наиболее оптимальный способ поведения в конфликтной ситуации.
Упражнение "Эмоциональный дневник"
Наши конфликтные ситуации зависят во многом от эмоционального состояния, в котором мы находимся. Многие ведут дневники или по крайне мере пытаются их вести, для того чтобы отразить свое эмоциональное состояние. Участникам занятия было предложено проанализировать вчерашний день, а точнее их эмоциональное состояние на протяжении всего дня с момента когда он проснулся, затем пришел в школу, уроки, после уроков, гулял, делал домашнее задание, смотрел ТВ, лег спать. Свое эмоциональное состояние участники выражали в цветовой гамме: черный цвет плохое настроение, красный – среднее, зеленый – хорошее настроение. Затем после выполнения упражнения проводилось обсуждение: какие чаще всего цвета использовались и от чего это зависело? По итогам мы определили, что чаще всего дети использовали зеленый цвет. Оказывается, каждый день, если хорошенько подумать, бывают хорошие события.
Таким образом, на данном занятии учащиеся определили для себя, что является причинами конфликтных ситуаций, назвали затруднения в общении: чувство скованности, неуверенности, волнения, беспокойства, боязнь покраснеть или показаться неумным при необходимости начать беседу с малознакомыми людьми, попросить, о чем-либо, публично выступать. Как можно избежать данный конфликт, как не стать его участником. Определили стратегии поведения в конфликтных ситуациях: настойчивость, напористость, приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество.
Помните что каждый человек о себе хорошего мнения. И общаясь вы должны подчеркивать своим видом, построением фраз во время беседы, что вы уважаете человека. Необходимо следить за тем, чтобы не было пренебрежительных жестов, снисходительного выражения лица. Не советуйте. Пытайтесь избегать конфликтов. С конфликтными людьми лучше придерживаться строго официальных отношений, разговаривать вежливо, но решительно.

 

© 2007 MrWeber, Inc. All rights reserved. Terms of Use and Disclaimer
Hosted by uCoz