school
 
logo
school
Визитка
Для родителей
Методика
Кадеты
Фотогалерея
Новости школы
Учебная страница
Семёрочка
Контакты
+ ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МОУ СОШ 7
+ ПОЛОЖЕНИЕ о приеме и отчислении учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах проведения экзаменов по выбору IX и XI классов
+ Правила поведения учащихся
+ Род собр Дисциплина и культура желаний - основа правильного воспитания
+ Экспериментальная деятельность – основа развития образовательного учреждения


БирГСПА.net - студенческий web-портал

ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся
       ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся принимается педагогическим со-ветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целью аттестации является:
а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нор-мами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навы-ков;
в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя по-урочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащих-ся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.
II. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.3.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учеб-ных заведениях.
2.5. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в ин-дивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одно-временно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.
2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.8. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в класс-ном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал через дробь.
2.9. Отметка учащегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой систе-мы), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контроль-ных, лабораторных, практиче¬ских или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
III. Годовая аттестация учащихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья по заключению школьной медицинской службы;
б) призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, прово-димых органами управления образования.
3.3. Годовая аттестация включает в себя:
а) проверку техники чтения: 1-5-е классы;
б) диктант: 1-7-е классы;
в) контрольную работу по математике: 1-8-е, 10-е классы;
г) изложение с элементами сочинения: 8-й класс;
е) сочинение: 10-й класс.
Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют реко-мендательный характер.
3.4. Аттестация учащихся 8-х, 10-х и экспериментальных классов включает в себя поми-мо аттестации по п. 3.3 дополнительные устные экзамены и собеседования:
а) 5-7-е классы - собеседование в различных формах по одному из предметов, опреде-ляемому педагогическим советом школы;
б) 8-е классы - один экзамен по решению совета школы;
в) 10-е классы - два устных экзамена на выбор учащихся из числа предметов образова-тельных областей «Филология» «Математика», «Общество», «Естествознание».
Учащиеся профильных 10-х классов сдают два экзамена по решению педагогического совета школы из числа профильных предметов;
г) форму экзамена - собеседование по вопросам предмета, тестирование, по билетам или защиту рефератов - определяют учащиеся по согласованию с учителем.
Выбор предмета для устного экзамена и формы его сдачи учащие¬ся должны сделать за месяц до начала экзаменов, т.е. до 20 апреля.
Результаты экзаменов в 10-х классах имеют обязательный, собеседований в 5-8-х классах - рекомендательный характер.
3.5. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и ут-верждаемому директором школы.
3.6. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
3.7. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается по 5-балльной системе. От-метки аттестационной комиссией выставляются в протоколе экзамена (собеседования) в день проведения экзамена (собеседования).
3.8. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и реше-ние педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.9. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного за-явления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соот-ветствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.10. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 10-х классах.
IV. Перевод учащихся
4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, ре-шением совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе уча-щихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс,
4.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетво-рительные отметки, по предметам, педагогического советом школы по письменному со-гласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:
а) оставлены на повторный курс обучения;
б) переведены в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее обуче-ние в форме семейного образования.
4.3. Учащиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогического советом школы по письменному согласию роди-телей (лиц, их заменяющих):
а) в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);
б) переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации за-долженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.
4.4. Учащиеся ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. По согласованию с Управлением обра-зования эти учащиеся могут продолжать обучение в классах (группах) коррекционного характера.
4.5. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за не-надлежащего прилежания, исключаются из школы. Решение об отчислении таких уча-щихся принимается директором школы в индивидуальном порядке.

 

© 2007 MrWeber, Inc. All rights reserved. Terms of Use and Disclaimer
Hosted by uCoz