school
 
logo
school
Визитка
Для родителей
Методика
Кадеты
Фотогалерея
Новости школы
Учебная страница
Семёрочка
Контакты
+ ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МОУ СОШ 7
+ ПОЛОЖЕНИЕ о приеме и отчислении учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации учащихся
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования
+ ПОЛОЖЕНИЕ о формах проведения экзаменов по выбору IX и XI классов
+ Правила поведения учащихся
+ Род собр Дисциплина и культура желаний - основа правильного воспитания
+ Экспериментальная деятельность – основа развития образовательного учреждения


БирГСПА.net - студенческий web-портал

ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования
       ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования обучающимися в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образова-нии», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом школы.
1.2. С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные про-граммы в школе осваиваются в следующих формах:
- очное обучение;
- семейное образование;
- надомное образование;
- экстернат.
1.3. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобра-зовательной или основной углубленной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
2. Семейное образование.
2.1. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, ос-новное общее, среднее общее образование в семье. Перевод на данную форму обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) решением Педагогического совета школы.
2.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие учебные программы соответствующего года обучения, могут продолжать обучение в форме семейного образования только после ликвидации академической за-долженности.
2.3. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продол-жить обучение в образовательном учреждении.
2.4. Аттестация ребенка, получающего семейное образование, проводится на основании заявления родителей (законных представителей) по всем предметам учебного плана. С этой целью создается аттестационная комиссия учителей-предметников.
2.5. Оплата их работы производится в соответствии с почасовыми нормами ЕТС и ква-лификационными категориями (разрядами) соответствующих учителей-предметников и оплачивается родителями.
2.6. Перевод учащихся из класса в класс и с одной ступени обучения на другую произво-дится решением Педагогического совета на основании результатов аттестации.
3. Надомное образование.
Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обуче-ние.
3.1. Основные задачи индивидуального обучения
- Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образо-вательного процесса.
- Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3.2. Организация обучения на дому
3.2.1. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:
а) получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста;
б) выписки из решения городского ПМПК;
в) издание приказа Управления образования.
3.2.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.
3.2.3. Школа направляет Управление образования следующий пакет документов:
- копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;
- выписки из решения городского ПМПК/
3.2.4. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства на-родного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы.
3.2.5.Организация образовательного процесса регламентируется:
- учебным планом;
- договором между образовательным учреждением и родителем;
- расписанием занятий.
3.2.6. Итоговый контроль в переводных классах проводится согласно договору.
3.2.7. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) атте-стации выпускников 9-го, 11-го классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.2.8. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
3.3. Кадровый состав
Учителя-предметники осуществляют:
- выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, реко-мендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям го-сударственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
- заполняют журнал обучения ребенка на дому;
- переносят четвертные оценки в классный журнал.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
- контролирует расписание занятий;
- систематически проверяет заполняемость журнала;
- собирает документы для оформления обучения на дому;
- согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.
3.4. Документы, регистрирующие обучение на дому
- Журнал записи занятий.
- Документы по организации занятий (выписка из приказа по Управлению образования, приказ по школе, договор).
- Классный журнал.
3.5. Обязанности родителей.
Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения заня-тий на дому.
4. Экстернат.
4.1. Возможность получения образования в форме экстерната имеют:
- обучающиеся в образовательном учреждении;
- обучающиеся, вынужденно (по состоянию здоровья и иным причинам) не посещавшие занятия;
- ранее не обучавшиеся и желающие получить образование в форме экстерната.
4.2. Возможность ускоренного освоения программы обучения, как в целом, так и по от-дельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение индивидуальному учебному плану предоставляется на основании решения Педагогического совета школы.
4.3. Родители (законные представители) лиц, избравших экстернат как форму получения образования, подают соответствующее заявление на имя директора школы, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или до-кумент об уровне образования.
Вместе с заявлением представляются следующие документы:
- медицинская карта;
- личное дело учащегося;
- справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении;
4.4. При зачислении в образовательное учреждение администрация школы знакомит экс-терна и его родителей (законных представителей) с настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждений РФ, программами учебных предметов. С настоящим положением, порядком проведения аттестации, соответствую-щими учебными программами.
4.5. Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по предметам, учебную литературу, пользоваться учебным оборудованием, а также полу-чать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги в порядке, опреде-ляемым Уставом школы, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, посещать лабора-торные практические занятия.
4.6. Продолжительность обучения экстерна, сроки проведения промежуточной и итого-вой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна и возможностей образова-тельного учреждения, но, как правило, в соответствии со сроками промежуточной атте-стации в школе.
4.7. Аттестация экстерна подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, курсам, ступеням обучения) и итоговую.
4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации экстерна по отдельным темам, бло-кам, модулям устанавливается учителем-предметником самостоятельно.
4.9. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного года, сту-пени обучения, переводятся в следующий класс, ступень обучения решением Педагоги-ческого совета.
4.10. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной ведомости, ко-торая подписывается учителями-предметниками и заверяется печатью школы.
4.11. Экстерны, не явившиеся на промежуточную или итоговую аттестацию по уважи-тельной причине и предоставившие соответствующие документы, могут быть аттестова-ны в течение данного или следующего аттестационного периода.
4.12. К итоговой аттестации допускаются экстерны, успешно прошедшие промежуточ-ную аттестацию по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обуче-ния.
4.13. Итоговая (государственная) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразова-тельных учреждений РФ.
4.14. На лиц, получивших среднее образование (общее) в форме экстерната, распростра-няются условия и порядок награждения золотой и серебряной медалями, установленные для выпускников государственных муниципальных общеобразовательных учреждений.
4.15. Промежуточная и итоговая аттестация отражается в протоколах экзаменов. Уча-щимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ госу-дарственного образца об основном или среднем (полном) общем образовании
4.16. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения промежу-точной или итоговой аттестации экстернов, а также их консультаций, осуществляется в пределах имеющихся в школе финансовых средств и исходя из государственных норма-тивов.

 

© 2007 MrWeber, Inc. All rights reserved. Terms of Use and Disclaimer
Hosted by uCoz